.4 Критерии восприятия имиджа личности окружающими людьми
Основная цель в психотехнологии конструирования позитивного имиджа сотрудника внешнеторговой организации на переговорах с незнакомым, малознакомым или просто трудным партнером заключается в том, чтобы вызвать доверие и расположить к себе окружающих, создать у коллег и партнеров по бизнесу необходимый образ компетентного специалиста и обаятельного человека
При этом осознанно сконструированный образ может скрывать некоторые характеристики личности и, что особенно важно, выделять, подчеркивать и сосредотачивать внимание окружающих исключительно на достоинствах такой личности. Можно с уверенностью отметить, что привлекающий внимание позитивный образ представителя внешнеторговой организации - члена команды на переговорах оценивается деловыми партнерами, как правило, по следующим критериям: внешнее спокойствие, хорошее настроение, активность, адекватная реакция на ситуацию, доброжелательность, оптимистичность и соответствующая рангу и ситуации деловая одежда.
Мысленная расшифровка окружающими вербальных и невербальных сигналов позитивного имиджа личности обеспечивает создание как бы «текущего» или «сиюминутного» образа. Однако, имидж человека - это динамическая психологическая структура, обладающая одновременно как рядом устойчивых характеристик (качеств), так и импульсивных, кратковременных сигналов (знаков). «Прочтение» сигналов и знаков, как первого, так и второго рода, как правило, или усиливает, или ослабляет оценочную характеристику личности партнерами по бизнесу. В связи с этим должна происходить неизбежная и непрерывная корректировка имиджа сотрудника внешнеторговой организации в деловом общении, причем даже в рамках одного краткосрочного делового контакта партнеров на переговорах. Вместе с тем доминирующие в подобных оценках качества и свойства личности всегда выступают основой для выбора стиля делового взаимодействия партнеров по бизнесу, меры взаимопонимания и доверия между ними во время трудных многодневных переговоров, когда ни одна из сторон не спешит сдавать свои позиции.
Поскольку, как уже отмечалось, динамика имиджа чаще всего подсознательна, то она нередко выходит за пределы собственно сознания личности и носит в определенной степени интуитивный характер. Но имидж всегда персонифицирован, то есть привязан к конкретной личности. И поэтому в одно и то же время его коллеги и партнеры по бизнесу - в зависимости от своего настроения и эмоционального состояния - могут по-разному оценить имидж коллеги, специально созданный для данного этапа делового общения.
И, конечно, не стоит забывать, что в это же самое время один и тот же деловой партнер в зависимости от субъективных слагаемых может по-иному, чем ранее, презентовать и себя, внося некие коррективы в свой сложившийся ранее в восприятии коллег персональный образ. Представляется, что именно поэтому так ценят в серьезном бизнесе долгосрочные связи с проверенными - временем и прибыльным бизнесом партерами. Не случайно менеджерам и специалистам внешнеторговой организации, ответственным за расширение деловых контактов, поиск новых сегментов мирового рынка для реализации новой продукции (услуги), всегда психологически и эмоционально легче быть настроенным на знакомую «психологическую волну» делового взаимодействия. Как утверждают профессионалы внешней торговли, развивать деловые связи и бизнес со старыми партерами и клиентами в бизнесе гораздо выгоднее, чем завоевывать благосклонность новых партнеров.
Перейти на страницу: 1 2 3 4
|