Основы стандартизации

Объект стандартизации продукт, работа, процесс и услуги , подлежащие или подвергшиеся стандартизации (рис. 2.1.)

Цель стандартизации выявить наиболее правильный и экономичный вариант, то есть найти оптимальное решение . Это найденное решение даст нам возможность достичь оптимального упорядочения в определенной области стандартизации. Чтобы эту возможность превратить в действительность нужно, чтобы найденное решение стало достоянием большого числа предприятий (организаций) и специалистов. Если это решение (существующих задач) используется всеми и моногократно, то возможен экономический эффект от проведенного упорядочения. Для примера возьмем конкретный объект и рассмотрим механизм стандартизации . Можно выделить 4 этапа работ по стандартизации: а) Отбор объектов стандартизации. Есть определенная совокупность объектов и действий с ними: А,Б,В,Г, Д, З, И, К .

Пусть в учреждении используется определенный набор типов организационно - распорядительных документов - докладных записок, приказов .Одни из них составляются систематически, другие - только раз: А,Б,В,Г,Б,Д,А, Ж,Б, З, А, Б,Б . Объектом стандартизации здесь будут повторяющиеся объекты: Б и А , то есть отдельные типы документов.

б) Моделирование объекта стандартизации (объекта Б).Известно, что объектом стандартизации подвергаются не сами объекты (как предметы) , а информация о них , т.е. абстрактная модель реального объекта. В нашем примере для организационно - распорядительного документа такими признаками являются : состав реквизитов, наименование организации и документа, оформление реквизитов (форма, месторасположение , содержание ), требование к документу (к учету, хранению, .).

в) Оптимизация модели .Варианты исполнения объекта в разных организациях могут быть разными :Б 1;Б2;Б3; .;Бп.

Объекты стандартизации

Продукция (средства производства, товары народного потребления)

Материалы и продукты

и отдельные аспекты однородных групп продукции; термины и размеры; технические требования; методы контроля; правила маркировки, упаковки, транспортировки и хранения.

Сырье и природное топливо

Готовые изделия

Услуги (производственные бытовые)

Материальные

и отдельные аспекты однородных групп услуг; термины; технические требования; методы оценки; классификация предприятий; требования к персоналу.

Нематериальные (социально - культурные)

Процессы (работы)

процессы, происходящие на отдельных стадиях жизненного цикла продукции; управленческие процессы; процессы, связанные с нематериальным производством (статистической банковской деятельностью); измерительные процессы; процессы защитного действия (людей, природы); процессы учета и переработки информации.

Перейти на страницу: 1 2 3 4