Методология тренинга в стиле коучинг. Технология, механизмы, инструменты

Обеспечение поддержки и вызов. Коуч-менеджер подталкивает сотрудника мыслить нестандартно. При этом он обязан обеспечить сотруднику поддержку, одновременно «бросая ему вызов», то, что по-русски называется словом «слабо?»

Цель коучинга как инструмента управления поведением сотрудников организации - не научить чему-то, а создать условия самообучения, чтобы работая, ваш сотрудник учился получать и добывать необходимые знания и опыт. Посредством индивидуальной нематериальной мотивации участников коуч-менеджер запускает механизм самостоятельного обретения ими знаний.

Внешняя мотивация заменяется самомотивацией. Порицание заменяется честной оценкой. Секретность и цензура уступают место открытости и честности. На смену психологическому давлению приходит здоровый азарт от работы.

Управление в силе коучинг - это формирование осознания и ответственности. Осознание - ясность восприятия относящихся к делу фактов и информации. Ответственность - осознанный выбор, который побуждает к действиям и ведет к самоуважению. Ответственность означает возможность личного выбора, а выбор - это свобода.

Философия управленческого коучинга заключается в вовлеченности рядовых сотрудников в процесс принятия управленческих решений, которые в дальнейшем будут влиять на процесс формирование поведения сотрудников и организации в целом. Прежде всего, это установление между руководством и сотрудниками партнерских отношений, создание команды, В основе коуч-менеджмента лежат партнерство и доверие. Коучинг исследует будущие возможности, а не прошлые ошибки и учит думать о людях в терминах потенциала, а не их сегодняшней производительности.

Менеджер, владеющий техниками коучинга, всегда найдет возможность усилить мотивацию сотрудников, выявить и реализовать их потенциал, не привлекая для этого внешних тренеров или консультантов. Успешность коуч-руководителя может быть достигнута при наличии двух взаимодополняющих факторов: общее управленческая компетентность руководителя и владение инструментами коучинга.

Коучинг содержит элементы многих методов повышения эффективности и выстраивает их в стройную систему целенаправленных действий. Основа вербального взаимодействия в стиле коучинга - вопросы особой конструкции.

Коуч-технология работы с задачей в общих чертах предполагает:

1. Целеполагание;

2. Оценку возможностей и разработку программы действия;

3. Контроль и корректировку;

4. Оценку результатов.

Методы, применяемые коучем, могут зависеть от поставленных целей, опыта, профессионализма коуча и арсенала технологий, которыми он располагает. Сила и отличие коучинга не в технологиях, а в подходе и в философии. А инструментами коуча могут быть:

· Активное слушание;

· Вопросные технологии;

· Анкетирование;

· Проективные методики;

· Психограмма;

· Нейролингвистическое программирование;

· Элементы глубинной психологии;

· Гештальт-технологии;

· Когнитивная психотерапия.

В организационном коучинге успешно применяются испытанные методы и методы современного менеджмента (метод SMART). Коучинг эффективности основан на:

· положительном контексте - сознание и ответственность;

· мастерстве - эффективные вопросы и другие инструменты;

· последовательности - расстановка целей; осознание реальности; сознание и поиск ресурсов; сознание и претворение в жизнь плана.

Коуч-тренинг строится таким образом, чтобы не давать сотрудникам новые поведенческие шаблоны, а, прежде всего, помочь им осознать свои цели и то, каким образом следование целям компании, в которой ты работаешь, помогает наиболее успешно их реализовать. Это уже не работа «на дядю», а осознанная работа фактически «на себя» в «содружестве» с фирмой. В такой ситуации сотруднику выгодно честно посмотреть на то, что мешает его работе. Определить для себя свой стиль общения с клиентами или подчиненными. Осознать его достоинства и недостатки и решить, как его совершенствовать.

Тогда даже знакомые «до боли» техники предстают в новом свете и становятся средством к самосовершенствованию, а не инструментом манипулирования другими. То, что менеджер делает, он делает искренне. Он больше не пытается изменить других «под себя», чтобы они делали то, что нужно ему. Он думает, как менять себя так, чтобы достигать своего и чтобы другие хотели в этом помочь. Тогда отпадает надобность в чемоданчике с отмычками. Менеджер на месте сознает свой неповторимый ключ к двери, и . идет дальше. Или еще проще: «Стучите, и отворят вам».

Коуч-тренинг учит «быть в вопросе», а не искать готовые ответы. Он дает вам сотрудников, о которых мечтает каждый руководитель. Сотрудников, которые хотят идти на работу и творить, а не «отбывать свой срок». Нужны ли вам такие люди - решайте сами. И будьте готовы заплатить свою цену за сделанный выбор.

Прямые указания, по мнению экспертов, плохо воспринимаются подчиненными. Чаще всего они не понимают, чего о них хотят или подсознательно противятся выполнению поручения. Давая задание, руководитель может добиться максимального эффекта в том случае, если его сотрудник сам осознает важность дела. Coaching в буквальном переводе с английского означает «тренировать», а в работе организации представляет собой непрерывный процесс общения менеджера и служащего (консультанта и бизнесмена), способствующий успешной деятельности компании.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5